Наш адрес
649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77
№ п/п |
Наименования показателей |
Уровень удовлетворенности (%) |
|||
РА |
МО |
||||
1 |
Удовлетворенность деятельностью ОМС муниципального района, организацией и качеством услуг ресурсопоставляющих организаций в целом по всем показателям в Республике Алтай |
54,44 |
54,28 |
6 |
|
2 |
Организация/качество услуг теплоснабжения |
65,89 |
7 |
76,67 |
1 |
3 |
Организация/качество услуг электроснабжения |
63,87 |
5 |
74,32 |
2 |
4 |
Организация/качество услуг водоотведения/канализации |
69,52 |
1 |
71,43 |
3 |
5 |
Организация/качество услуг газоснабжения |
65,34 |
4 |
63,30 |
4 |
6 |
Деятельность главы муниципального района (городского округа) |
56,62 |
11 |
60,31 |
5 |
7 |
Организация/качество услуг водоснабжения и качества холодной воды |
66,43 |
3 |
58,34 |
6 |
8 |
Деятельность сельских Советов депутатов |
54,83 |
13 |
57,55 |
7 |
9 |
Деятельность Советов депутатов муниципального района (городского округа) |
51,33 |
15 |
53,96 |
8 |
10 |
Деятельность главы сельского поселения |
57,63 |
10 |
53,36 |
9 |
11 |
Деятельность администрации сельского поселения |
58,88 |
8 |
53,31 |
10 |
12 |
Деятельность администрации муниципального района (городского округа) |
54,64 |
14 |
52,96 |
11 |
13 |
Организация/качество услуг водоснабжения (водоотведения) |
68,94 |
2 |
50,00 |
12 |
14 |
Организация/качество услуг сферы ЖКХ |
57,97 |
9 |
48,65 |
13 |
15 |
Организация/качество услуг транспортного обслуживания |
56,16 |
12 |
37,80 |
14 |
16 |
Организация/качество услуг/снабжения твердым топливом |
30,39 |
16 |
35,09 |
15 |
17 |
Организация/качество автомобильных дорог |
26,47 |
17 |
12,60 |
16 |
18 |
Организация/качество услуг горячего водоснабжения |
63,68 |
6 |
- |
- |
Население Турочакского района в целом оценивает деятельность на 54,28% (6 место). Основными факторами ослабления оценки является:
- организация транспортного обслуживания – 37,80% (10 место); качество автомобильных дорог – 12,60% (10 место);
- организация ЖКХ – 48,65% (9 место);
- организация снабжения твердым топливом – 35,09% (3 место);
Ниже 30% порогового значения оценены организация транспортного обслуживания и качество автомобильных дорог.
Критический уровень (30% порогового значения) удовлетворенности фиксируется в организации горячим водоснабжением, снабжении твердым топливом.
На уровне 50% и более оценены:
- организация холодного водоснабжения – 58,34% (7 место); деятельность сельских администраций – 53,31% (7 место); деятельность главы сельского поселения – 53,36% (7 место);
- деятельность районной администрации – 52,96% (4 место); газоснабжения – 63,60% (4 место); деятельность районной администрации – 52,96% (4 место).
Органам местного самоуправления муниципального образования «Турочакский район» следует обратить внимание на:
- отсутствие муниципального транспорта, наличие в районах только коммерческого; организацию транспортного сообщения в крупных районных центрах, в частности, в селе Турочак и др.;
- отсутствие регулярного транспортного сообщения между районным центром и населенными пунктами города/района; высокие цены (тарифы) на услуги транспорта; не удобный график движения общественного транспорта (длительные временные интервалы ожидания транспорта, утреннее время, вечернее время, выходные дни); отсутствие рейсов в нужное время (утром, вечером, выходные дни); недостаточное количество рейсов (утреннее время, вечернее время, выходные дни); слабую организацию остановочных пунктов общественного транспорта (отсутствие навесов, урн, информационных досок и расписания др., что, не соответствуют стандартам качества и поэтому снижает уровень жизни и ограничивают возможности развития туризма в регионе); низкую культуру обслуживания экипажа автобусов/маршруток (хамство, курение, внешний вид, обгон на дорогах и др.); не продуманная организация месторасположения остановочных пунктов общественного транспорта;
- плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки или иные повреждения); отсутствие асфальтового покрытия на дорогах; отсутствие или несвоевременную уборку дорог от снега в зимний период, от грязи и мусора в летний период; отсутствие/плохая работа ливневых канализаций, водостоков); слабую организацию по освещению пешеходных переходов (освещение не соответствует установленным нормативам); не организованность парковочных мест для транспорта, либо недостаточно хорошую организацию; слабая организация/не своевременная работа по оповещению населения о планируемых работах на автодорогах; отсутствие или повреждение дорожной разметки в необходимых местах.
- высокую стоимость теплоснабжения; не соответствие погодным условиям сезонного графика включения и отключения теплоснабжения; частые перебои в теплоснабжении/ плохое качество предоставления услуги (не поддерживается нормативная температура воздуха в помещении (+18°C в не угловых комнатах и +20°C - в угловых);
- высокую стоимость твердого топлива; отсутствие организации, реализующей уголь или дрова населению; низкое качество угля, дров;
- высокие тарифы на услуги газоснабжения; низкое качество привозного газа (неполная заправка баллонов и др.); высокую стоимость проекта и работ по газификации частного дома; организацию графика работы пункта выдачи газовых баллонов (неполный рабочий день и др.);
- высокий и ежегодный рост стоимости услуг по водоснабжению холодной водой; замерзание уличных колонок; перебои в обеспечении холодной водой, изношенность водопроводных сетей; слабый напор холодной воды в водопроводных сетях; несоответствие холодной воды требованиям безопасности (снижение качества воды по жесткости («жесткая вода», «наличия примесей», «постороннего запаха»)); неудобное расположение или отсутствие водоснабжающей колонки на улице; неудобства схемы водоснабжения привозной водой;
- высокую стоимость горячего водоснабжения; перебои в обеспечении горячей водой, изношенность водопроводных сетей; сезонные отключения горячей воды; не соответствие воды санитарным нормам (посторонний запах, цвет, примеси и др.);
- высокий ежегодный рост стоимости электроэнергии; частые перебои в электроснабжении, не соответствие поставляемых ресурсов нормативам (низкое напряжение или «скачки» напряжения); слабую освещенность улиц и мостов в населенных пунктах, частые отключения электричества без предупреждения.
С точки зрения обобщенного представления о «проблемных зонах» в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства ОМС необходимо обратить внимание на наиболее значимые факторы неудовлетворенности населения:
- неоправданно высокие тарифы на все виды поставляемых ресурсов;
- плохое состояние дорожного полотна, отсутствие асфальтового покрытия на дорогах;
- низкое качество обслуживания, недобросовестность поставщиков ресурсов по объему поставляемых услуг; повсеместную критику в районах о несоответствии поставляемых энергоресурсов нормативам, частые перебои в электроснабжении, слабую освещенность улиц и мостов или их полное отсутствие в населенных пунктах, а также частые отключения электричества без предупреждения.