Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77


Министерство финансов Республики Алтай в целях повышения финансовой грамотности населения, в связи с обращением Отделения Национального Банка по Республике Алтай Сибирского главного управления ЦБ РФ, информирует граждан:


14.10.2020

Денежные переводы между разными банками стали быстрее

Как быстро перевести деньги на счет в другом банке

Денежные переводы по номеру телефона внутри одного банка уже стали привычными для многих людей. Но еще не все знают, что теперь есть удобный сервис – Система быстрых платежей, которая позволяет мгновенно переводить деньги по номеру телефона в любой банк – участник системы. Все крупнейшие российские банки уже подключились к Системе быстрых платежей. Кроме того, переводы на общую сумму до 100 тысяч рублей в месяц бесплатны.

Чем Система быстрых платежей отличается от других систем переводов и платежей?

В Системе быстрых платежей списание денег со счета и на счет занимает несколько секунд. Тогда как обычный межбанковский перевод по номеру счета или карты может идти до 3 рабочих дней. Сервис работает круглосуточно в режиме реального времени (24/7) круглый год.

Для перевода вам не нужно знать номер карты/счета получателя. Достаточно иметь мобильное приложение банка – участника Системы быстрых платежей, знать номер телефона получателя и название его банка. Он также должен быть участником Системы быстрых платежей. На 1 августа к системе подключились уже 86 банков. Список участников можно посмотреть на сайте spb.nspk.ru.

Как перевести деньги через Систему быстрых платежей?

1.     Зайдите в мобильное приложение своего банка. В приложениях некоторых банков нужно предварительно в настройках подключить возможность получать и отправлять переводы по Системе быстрых платежей.

2.     Выберите в меню «Перевод по номеру телефона» или «Перевод через Систему быстрых платежей» (у разных банков могут быть разные названия пунктов меню).

3.     Введите номер получателя вручную или выберите из контактов своего телефона.

4.     Выберите свой счет для списания средств.

5.     Укажите сумму перевода.

6.     В приложении появится список всех банков, которые подключены к СБП. Выберите банк, в который нужно перевести деньги.

7.     Вы увидите на экране информацию о переводе: сумму, размер комиссии, которую ваш банк может взимать за перевод, а также имя, отчество и первую букву фамилии получателя.

8.     Проверьте, верно ли указаны все данные. Обратите внимание на размер комиссии за перевод, которую установил ваш банк. И если данные верные, подтвердите перевод.

Через несколько секунд вам придет уведомление о списании и деньги поступят на счет получателя.

По такой же схеме можно перевести деньги и на свой счет в другом банке. Для этого надо будет ввести свой номер телефона и выбрать банк, в который вы хотите перевести необходимую сумму.

В Системе быстрых платежей можно переводить деньги только на карты?

В системе быстрых платежей переводы осуществляются со счета на счет. При этом не имеет значения привязаны к счету карты или нет. Поэтому деньги можно переводить на любой счет, даже если к нему не привязаны карты. При переводах через СБП идентификатором служит мобильный номер телефона.

Если сумма переводов в Системе быстрых платежей превысит 100 тысяч рублей в месяц, какой будет комиссия?

За перечисление свыше 100 тысяч рублей в месяц банки могут брать комиссию до 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей. Это меньше, чем при других межбанковских переводах. Размер комиссии можно увидеть в приложении банка на этапе подтверждения перевода.

Какую сумму за один раз можно перевести в Системе быстрых платежей?

Максимальная сумма одного перевода – 600 тыс. рублей, минимальная – не ограничена. Но банки могут самостоятельно снизить этот лимит. Лучше уточнить эту информацию заранее в своем банке.

Можно ли отменить ошибочный перевод?

Отозвать перевод по номеру телефона нельзя. Деньги зачисляются получателю за несколько секунд. Поэтому важно перед отправкой платежа внимательно проверить номер телефона и имя получателя, а также сумму перевода. Если вы по ошибке отправили не ту сумму или не на тот номер, то сможете вернуть деньги с согласия получателя и его банка. В этом случае придется обратиться в свой банк и уточнить порядок действий в подобных ситуациях.

 

Сотруднику банка не нужен ПИН-код

Сотрудник банка для проведения операции не будет спрашивать у клиента ПИН-код, код из СМС или CVV-код (цифры на обратной стороне карты). Узнать эти данные пытаются только мошенники.

В последнее время участились попытки телефонного мошенничества от имени банков. Жителям Республики Алтай звонят лже-сотрудники банков, пытаются обманом узнать данные карты. Если им это удается, мошенники похищают со счетов обманутых граждан все деньги.

Преступник действует по следующей схеме. Представляется сотрудником банка и говорит, что по счету проводится подозрительная операция, и чтобы её остановить, нужно срочно сообщить данные карты: ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Чаще звонки поступают поздно вечером, ночью или ранним утром, когда человек не может быстро сориентироваться. Мошенник говорит быстро и уверенно, использует профессиональные термины, нередко фоном включает звуки, имитирующие работу телефонной линии банка.

«Мошенничество с использованием социальной инженерии становится основным видом мошенничества с банковскими картами и счетами. Для организации таких преступных схем не требуется особых затрат, мошенникам достаточно знать номер телефона и полное имя человека», – отметила Надежда Донских, управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Алтай Сибирского ГУ Банка России.

Если вам звонят из банка и сообщают о какой-то проблеме с вашей картой, то самым верным решением будет прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк. Но только не делайте обратный вызов, вы снова можете позвонить мошенникам. Наберите номер вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

В такой ситуации не стоит паниковать и спешить. Если банк действительно выявил подозрительную операцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить её.

Помните, что банковский работник не станет запрашивать у клиента конфиденциальную информацию по карте. Никому не сообщайте свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-код.

 

Безопасные покупки в интернете

Онлайн-шоппинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше: шанс встретить киберпреступников в разы выше, чем реальных грабителей. Делимся советами, как сделать покупки в сети максимально безопасными.

Чаще всего мошеннические операции с банковскими картами происходят именно в интернете. И с каждым годом финансовые потери людей растут.

Где подстерегает опасность?

Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях, использования электронных кошельков, мобильного и интернет-банкинга.

Главное оружие киберпреступников – фишинг. Другими словами – выуживание конфиденциальных данных: паролей, реквизитов карты или счета для кражи денег с карты или из интернет-кошелька.

Воры играют на психологии: рассылают СМС, электронные письма и сообщения в чатах с просьбой, например, «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету».

Сообщения содержат ссылку на специальный фишинговый сайт – сайт-двойник банка, госоргана или другой организации. Если вы не заметили подмены, то после ввода своего логина, пароля интернет-банка или реквизитов карты сразу переведете деньги мошенникам.

Как защититься от фишинга и других видов кибермошенничества?

Пользуйтесь только личными устройствами

Делайте покупки, заходите в свой интернет-банк или мобильный банк только с личного компьютера, планшета и смартфона. Обязательно ставьте на них пароль.

Если вы потеряете телефон или планшет, к которым подключено СМС-информирование или мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги.

Защититесь от вирусов

Обязательно поставьте антивирус на всех своих устройствах, включая мобильные, и регулярно обновляйте их. Хороший антивирусный пакет всегда включает защиту от фишинга и вирусных программ.

 

Выбирайте безопасные сайты

Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС от неизвестных отправителей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека или организации, не спешите открывать их. Возможно, у мошенников появился доступ к их аккаунтам и они хотят получить доступ и к вашим данным.

Набирайте интернет-адрес банка вручную, а еще лучше – сохраняйте в закладках адреса ваших банков, госорганов и других организаций.

Всегда проверяйте адресную строку браузера. Иногда можно попасть на фишинговый сайт при переходе с одной страницы известного вам портала на другую.

Делайте покупки только на сайтах, которые обеспечивают безопасное соединение. Адрес такого ресурса начинается с https://. В адресной строке есть значок в виде закрытого замка.

Еще лучше – проверять сертификат безопасности сайта. Для этого нажмите на значок замка и в открывшемся окне выберите «Просмотр сертификатов». Убедитесь, что сертификат выдан именно тому сайту, на котором вы находитесь, и срок его действия еще не закончился.

Выбирайте известные интернет-магазины и сервисы. Изучите отзывы о них от других пользователей. Лучше всего посмотреть отзывы на нескольких независимых сайтах. Добросовестный продавец всегда дает полную информацию о себе: телефон, адрес и прочие контактные данные.

Используйте систему безопасных платежей

Когда переходите на страницу оплаты, ищите логотипы программ MasterCard SecureCode, Visa Secure и Mir Accept. Эти программы с помощью технологии 3D-Secure дополнительно защищают вас во время покупок в интернете.

Если онлайн-магазин поддерживает эту технологию, после ввода реквизитов карты он перенаправит вас на безопасную интернет-страницу банка. Для подтверждения покупки банк отправит СМС с одноразовым паролем на номер мобильного телефона, привязанный к карте или счету. Никому не сообщайте этот код – просто введите его в специальное поле на странице оплаты.

 

Заведите отдельную карту для покупок в интернете

Если вы часто делаете покупки или оплачиваете услуги в интернете, например телефонную связь или штрафы, безопаснее использовать для этого отдельную карту. Вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, и установите лимит по количеству операций в сутки. Некоторые банки позволяют создать виртуальные карты, которые действительны только для одной онлайн-покупки.

Никому не сообщайте персональную информацию

Чаще всего в краже средств со счета виноваты вовсе не банки, платежные системы или онлайн-магазины, а сами доверчивые пользователи.

Мошенники знают множество уловок, чтобы втереться к вам в доверие. И ваша задача на эти уловки не попасться. Никогда не сообщайте посторонним данные своей карты, персональные данные и коды из СМС.

Никому не говорите ваш ПИН-код и код проверки подлинности карты (CVV/CVC) – последние три цифры на ее оборотной стороне. Даже сотрудники банка не вправе требовать от вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены – это мошенник.

Тех же правил следует придерживаться и при пользовании интернет-кошельком: никогда и никому не сообщайте логин и пароль от своего аккаунта.

Подключите СМС-оповещения об операциях по карте

В этом случае вы сразу же узнаете о платеже, которого вы не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.

Что делать, если деньги все-таки украли?

Заблокируйте карту

Если с карты списали деньги без вашего ведома, позвоните в банк и заблокируйте карту.

Номер горячей линии банка указан на оборотной стороне карты. Запишите этот телефон и храните в отдельном кармане – на случай, если украдут телефон или кошелек.

 

Так же нужно поступить, если вы потеряли карту или даже просто подозреваете, что ее данные стали известны посторонним людям.

Опротестуйте операцию

В тот же день, когда вы получили уведомление о незаконной операции (максимум – на следующий), обратитесь в отделение банка. Запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией, которую не совершали. Экземпляр заявления с отметкой банка, что оно принято, оставьте у себя.

Если банк докажет, что вы нарушили правила использования карты, то вернуть деньги не получится. Например, когда вы сами сообщили кому-то реквизиты своей карты, верификационный номер с ее оборотной стороны или ПИН-код.

Обратитесь в полицию

Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов найти преступников и вернуть деньги.

 



Есть вопросы?