Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77


Информация прокуратуры Турочакского района


27.12.2019

 

 

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

 

Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» устанавливаются меры государственной поддержки в виде ежемесячной выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка и (или) в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка.

         Статья 3 названного Федерального закона дополняется положением, согласно которому плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, не взимается.

         Аналогичный подход применяется ко всем установленным законодательством Российской Федерации видам социальных выплат: пенсионным, выплатам по социальному страхованию, выплатам семьям с детьми и другим.

 

 

Из терминологии законодательства России исключено такое понятия, как "дачное товарищество"

 

         С 1 января 2019 года вступил в силу закон о ведении садоводства и огородничества для собственных нужд. В соответствии с положениями нормативного акта в садоводческих товариществах можно строить дома для постоянного проживания, а огороднические - предназначены лишь для выращивания овощей и фруктов. Закон также закрепил только два вида взносов: членские и целевые.

         Изменился и порядок приема взносов в садовых товариществах. С 1 января текущего года все садовые товарищества должны открыть счет в банке и вести все расчеты (принимать взносы, рассчитываться с поставщиками тепла, электроэнергии, воды, газа и т.д.) только безналичным способом. Решение об открытии и закрытии счетов должно принимать общее собрание товарищества, контролировать внесение взносов - правление.

Еще одна новация: во всех садовых домиках можно будет прописаться, при этом, участок должен быть предназначен для садоводства, находиться в границах населенного пункта, дом должен быть не выше трех этажей или 20 метров, не должен быть разделен на квартиры, являться жилым.

Подписан закон о защите животных

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

         Предусматривается, что положения указанного Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных и лабораторных животных.

         Теперь урегулированы полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с животными, а также устанавливаются требования к содержанию и использованию животных, в том числе домашних и служебных животных, и требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельца.

         Кроме того, предусматривается, что животные должны быть защищены от жестокого обращения, запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, устанавливаются требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях, к приютам для животных и так далее.

Вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации

 

С 01.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно вступившим в силу изменениям, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50% и 100% соответственно).

С потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии

 

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» обязанность по приобретению и установки приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Для формирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами создана публично-правовая компания «Российский экологический оператор»

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 № 8 «О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» в целях обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения создана новая структура «Российский экологический оператор».

Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия: участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области; осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области; заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами; проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке и другие.

Указ вступил в силу 14 января 2019 года.

 

 

Запрещена установка специальных сигналов на автомобили аварийно-спасательных служб и формирований, не входящих в систему МЧС России

 

Указом Президента Российской Федерации от 22.01.2019 № 14 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».

Определено, что специальными сигналами при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Вместе с тем, запрещена установка специальных сигналов на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему МЧС России, при наличии специальных цветографических схем.

 

      

 

Порядок увольнения работника по состоянию здоровья

 

Если в соответствии с медицинским заключением работник не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель с его письменного согласия обязан перевести такого работника на другую, имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья.

В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в соответствующем медицинском заключении. Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть им обжалован в Государственную инспекцию труда.

Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания работника. Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора, дающего заключение по существу спора. Срок на обращение за судебной защитой составляет 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Об оплате педагогам за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации

 

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Внесенными изменениями педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

 

 

Зарегистрировать права на недвижимость быстрее возможно через нотариуса

 

С 1 февраля 2019 года вступили в силу изменения в статьи 44.2, 55, 72, 73 и 75 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», внесенные Федеральным законом N 338-ФЗ от 03.08.2018.

Удостоверив сделку с недвижимостью, нотариус сам должен отправить в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и необходимые документы в электронном виде и должен будет сделать это до конца рабочего дня или в сроки, которые стороны установили в договоре.

Если нотариус по независящим от него причинам не сможет подать документы в электронном виде, он должен будет представить их на регистрацию на бумажном носителе. По общему правилу на это будет отведено не более двух рабочих дней со дня удостоверения договора.

Как и сейчас, обратиться за государственной регистрацией прав на недвижимость вместо нотариуса смогут сами контрагенты.

 

Внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 06.02.2019 № 6-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Дополнен перечень лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных одновременно к категории застрахованных лиц и к категории страхователей в системе обязательного медицинского страхования. Теперь наряду с индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и арбитражными управляющими к указанным категориям отнесены также физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие без привлечения наемных работников другому физическому лицу услуги для личных, домашних и (или) иных подобных нужд).

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в 2018 - 2019 годах физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ, освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от оказания услуг, указанных в пункте 70 статьи 217 НК РФ (репетиторство, уход за детьми, больными и престарелыми людьми, уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства).

Указанные лица на этот же период освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

 

Утверждены требования к антитеррористической защищенности спортивных объектов

 

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Во исполнение приведенной выше законодательной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 № 52 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 № 52 вступит в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.

С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201901300003

 

 

Актуальные изменения в полномочиях органов местного самоуправления по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

Федеральным законом от 31.12.2017 с 01.01.2019 в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в полномочия органов местного самоуправления.

В новой редакции статьи расширены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на данный момент они включают:

Для городских поселений: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Для муниципальных районов: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

 

 

Конституционный Суд РФ запретил дважды штрафовать индивидуальных предпринимателей за несвоевременную сдачу отчетности в Пенсионный фонд России

 

Конституционный Суд РФ проверил конституционность статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Своим Постановлением Конституционный Суд РФ от 04.02.2019 №8-П запретил дважды штрафовать индивидуальных предпринимателей за несвоевременную сдачу отчетности в Пенсионный фонд России (далее – ПФР).

Так, за несвоевременную сдачу в ПФР сведений (документов), необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, индивидуальный предприниматель может быть оштрафован дважды: по КоАП РФ (300-500 руб.) и по закону о таком учете (500 руб.).

Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму КоАП РФ, которая позволяет в подобных случаях штрафовать индивидуального предпринимателя как должностное лицо, если ранее он уже был оштрафован за то же самое нарушение как страхователь. Двойная ответственность за одно и то же правонарушение недопустима.

 

Освобождение от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.145.1 УК РФ

           

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 УК РФ и УПК РФ» установлены новые условия освобождения от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.145.1 УК РФ – за невыплату заработной плату в установленный срок. Так, согласно примечания к данной статье лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

Расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат.

В частности в ч. 3 ст. 20 УПК РФ включены нормы УК РФ: ст. 144.1 (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста), части 5-7 статьи 159 (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, а также совершенные в крупном и особо крупном размере), часть 1 статьи 176 (незаконное получение кредита), статья 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), статья 180 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), статья 185.1 (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах), часть 1 статьи 201 (злоупотребление полномочиями, не повлекшее тяжких последствий).

Кроме того, указанным законом запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу распространен на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении отдельных преступлений в сфере предпринимательской деятельности; запрет при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, необоснованного применения мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается).

 

 

 

Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением закона, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения

 

В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.

Согласно пункту 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» под обнародованием изображения гражданина понимается осуществление действия, которое впервые делает данное изображение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа либо любым другим способом, включая размещение его в сети «Интернет».

Вместе с тем, согласие на использование изображения гражданина не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Кроме того, в силу п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.

Вместе с тем согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечение прибыли.

Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое положений ГК РФ, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

 

 

 

Увеличены сроки лишения свободы за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения (либо сопряженное с оставлением места происшествия), повлекшее по неосторожности тяжкие последствия

 

Федеральным законом от 17.06.2019 № 146-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Теперь максимальная санкция в виде лишения свободы за указанные деяния составляет: в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека - от трех до семи лет, в случае смерти человека - от пяти до двенадцати лет, в случае смерти двух и более лиц - от восьми до пятнадцати лет.

Кроме того, введена уголовная ответственность лиц, не обладающих признаками специального субъекта преступления, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта при управлении легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Изменения вступают в силу с 28.06.2019.

 

 

для установления повышенного размера пенсии

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 805 «О внесении изменений в список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» обновлен перечень производств, профессий сельского хозяйства для установления повышенного размера пенсии.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лица, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет, при соблюдении установленных условий, имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и по инвалидности. Правительством Российской. Федерации утверждена новая редакция списка работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера указанной фиксированной выплаты. В новом списке учтены, в частности, работы в структурных подразделениях растениеводческого (животноводческого) направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство. В список включены также индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

 

На органы лесного надзора возложена обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2019 года № 233 соответствующая обязанность возлагается на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

 

 

Правила подсудности уголовных дел

 

Подсудность рассмотрения судами общей юрисдикции уголовных дел зависит от места совершения преступления – это общее правило.

Однако, если преступление начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте юрисдикции другого суда, то рассматривать уголовное дело будет суд по месту окончания преступления. Если же преступления совершены в разных местах, то уголовное дело будет рассматривать суд, на территории юрисдикции которого совершено большинство расследованных преступлений или наиболее тяжкое из них.

Если преступление совершено вне пределов Российской Федерации и предварительное расследование уголовного дела осуществлялось на территории Российской Федерации на основании запросов компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории России,уголовное дело подлежит рассмотрению судом, юрисдикция которого распространяется на место жительства или место пребывания потерпевшего в Российской Федерации либо на место жительства или место пребывания обвиняемого в Российской Федерации, если потерпевший проживает или пребывает вне пределов Российской Федерации.

Уголовное дело частного обвинения или заявление потерпевшего о преступлении, совершенном гражданином Российской Федерации в отношении гражданина Российской Федерации вне пределов Российской Федерации, подлежит рассмотрению мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживает потерпевший или обвиняемый.

 

 

Отличия трудового договора от договора подряда

 

Указанные договоры заключаются с различными целями.

Договор подряда заключают не для выполнения работы как таковой, а для получения определенного результата, на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику (общие положения содержатся в статьях 702 и 703 Гражданского кодекса Российской Федерации). Подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом.

В рамках заключенного трудового договора работник выполняет определенную трудовую функцию, входит в состав персонала, соблюдает режим работы и трудится под контролем и руководством компании.

Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации). Еще одно отличие состоит в том, что подрядчик действует на свой риск, а сотрудник не несет риска, связанного с результатом (исполнением) работы.

В статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации приведены требования к содержанию трудового договора, в который обязательно включаются следующие условия: место работы; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

 

 

Введен запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам

 

На территории Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 214-ФЗ введен запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в частности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Право взыскания задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги возложено исключительно на наймодателя жилого помещения, управляющую организацию, иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Федеральный закон вступил в силу с 26.07.2019.

 

 

Правила приема на работу несовершеннолетних

 

В соответствии с требованиями ст. 69, ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет является прохождение ими предварительного медицинского осмотра. Осмотр необходим независимо от трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте 15 - 17 лет может быть принят на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка установленного образца, содержащая сведения, помимо прочего, об объективных данных и состоянии здоровья, указанные врачом-терапевтом, врачом-хирургом, врачом-неврологом, врачом-оториноларингологом, врачом-офтальмологом, данные флюорографии, данные лабораторных исследований.

Кроме этого, справка должна содержать сведения о перенесенных заболеваниях и профилактических прививках.

В дальнейшем несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру до достижения ими возраста 18 лет. Медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Подростки, не прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинского заключения, к работе не допускаются.

 

 

 

Установление местонахождения несовершеннолетних без предварительного решения суда

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 311-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Так, в случае получения сообщения о пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, выносится мотивированное постановление. Указанное постановление выносится в течение 24 часов с момента поступления сообщения.

На основании мотивированного постановления допускается получение информации о соединениях абонентского устройства (смартфона), находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их смартфонами, иным оборудованием, а также о местоположении указанного устройства путем снятия информации с технических каналов связи.

Однако, об организации указанных мероприятий обязательно должен быть уведомлен суд в течение 24 часов с момента вынесения мотивированного постановления. А в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

До принятия указанного закона сотрудники органов внутренних дел не имели правовых возможностей для установления местонахождения несовершеннолетних на основе геолокации без предварительного решения суда.

Изменения вступили в силу с 13.08.2019 года.

 

 

Изменение законодательства о порядке применения меры пресечения в виде заключения под стражу

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 315-ФЗ в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и продления сроков содержания под стражей.

В частности, определены категории лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в отношении которых не может быть применена мера пресечения – заключение под стражу.

Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана в отношении следующих категорий граждан:

Индивидуальные предприниматели (если преступления совершены в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или управлением принадлежащим им имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности);

Члены органа управления коммерческой организации (если преступления совершены в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности).

Теперь в законе прямо указано, что постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей должно содержать сведения о проведенных следственных и иных процессуальных действиях в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания под стражей, основания и мотивы дальнейшего продления срока содержания обвиняемого под стражей.

Кроме того, если одним из мотивов продления срока содержания под стражей является необходимость производства следственных и процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах о продлении срока меры пресечения, то в соответствующем постановлении необходимо отразить причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей.

При этом, законодателем закреплено право суда продлить срок содержания под стражей на меньший, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей.

Изменения вступили в силу 13.08.2019 года

 

 

 

 

Внесены изменения в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

Статья 3 Федерального закона № 209-ФЗ дополнена пунктами 7 и 8 вводящие понятия «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

Так, социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

Социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.

Федеральный закон от 24.06.2007 № 209-ФЗ дополнен статьей 24.1. «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства», которой предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.

Закон вступил в силу с 26.07.2019.

 

 

 

 

 

 

Действия пациента при получении платных медицинских услуг

 

Если в государственном медицинском учреждении Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, позвоните в свою страховую компанию и удостоверьтесь, что данная услуга действительно может быть оказана Вам только на платной основе.

В самом медицинском учреждении или на его сайте ознакомьтесь с необходимой информацией о наличии лицензии на соответствующий вид деятельности, квалификацией и сертификацией специалистов, перечнем платных медицинских услуг и их стоимостью, условиями их предоставления, в т.ч. порядком расчетов, информацией о льготах для отдельных категорий граждан.

Перед заключением договора ознакомьтесь с его условиями и получите у администрации ответы на интересующие вопросы. При необходимости получите консультацию юриста или обратитесь за разъяснением в свою страховую медицинскую организацию.

При оплате услуг получите кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, подтверждающие прием наличных денег.

Храните договор и документы на оплату до получения результатов оказания медицинской услуги.

 

 

Роспотребнадзором и Рособрнадзором рекомендовано ограничить использование учениками мобильных телефонов в школах

Такое положение содержится в методических рекомендациях, утвержденных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, подготовленных на основе анализа международного опыта. Согласно документу, такой опыт показывает, что ранний возраст начала использования мобильных телефонов и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна («Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 14.08.2019)

Документом настоятельно рекомендуется: - ограничить использование учениками мобильных телефонов во время учебного процесса; - предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода мобильных телефонов в режим "без звука" при входе в школу (в том числе с исключением использования режима вибрации); - предусмотреть места хранения во время образовательного процесса мобильных телефонов учеников (при наличии такой возможности и необходимости); - проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями школ, учителями (в том числе через курсы повышения квалификации), родителями и учениками о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого мобильными телефонами, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при их неупорядоченном использовании. Для профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия телефонов предусматривается также распространение памятки для учеников, родителей и учителей. Памятка содержит напоминание о необходимости: - исключения ношения мобильных телефонов на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье; - максимального сокращения времени контакта с мобильных телефонов; - максимального удаления мобильных телефонов от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры); - максимального ограничения звонков с мобильных телефонов в условиях неустойчивого приема сигнала; - размещения мобильных телефонов на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

 

 

 

Определены требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа

 

В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Во исполнение приведенной выше нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 №934 указанные требования утверждены. 

Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 934 «Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа», за исключением отдельных положений вступило в силу с 23.07.2019. С его текстом можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации и в «Собрании законодательства Российской Федерации», 29.07.2019, №30, ст. 4318.

 

 

Гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни

 

Статьей 259 Трудового кодекса Российской Федерации установлены отдельные гарантии беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Так, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.

Если женщина имеет детей в возрасте до 3-х лет, то направление ее в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни допускается, если у работодателя имеется: добровольное письменное согласие женщины на выполнение соответствующих работ; медицинское заключение, выданное в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возможности женщины выполнять соответствующие работы.

При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Также трудовым законодательством запрещено направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни матерей и отцов, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до 5 лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

 

 

Ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения

Согласно изменениям в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Указанные положения введены в действие Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ и применяются с 6 августа 2019 года. 

 

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. При этом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье (ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 1073 Гражданского кодекса РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора. В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением  здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).

Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, образовательное учреждение в случае получения воспитанником травм, должно будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, и выплатить компенсацию морального вреда.

 

 

«Групповые споры» - новое понятие в гражданском законодательстве

С 1 октября 2019 года в гражданском процессе появятся групповые иски в связи с дополнением Гражданского процессуального кодекса РФ новой главой 22.3 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц» на основании Федерального закона от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий: имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик; предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц; в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства; использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, положения о ведении дел в суде о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок подготовки названных дел к судебному разбирательству, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

Изменения вступят в силу 1 октября 2019 года.

 

 

Изменилась подсудность мировых судей и районных судов

С 01 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены существенные изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ. Изменения коснулись, в частности, и правил подачи исковых заявлений.

Теперь при обращении в суд истцам надлежит прикладывать к исковому заявлению уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют. 

Данное требование распространяется и в случае подачи искового заявления посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей нужно будет обращаться к мировому судье при цене иска не более 100 тыс. руб. Для остальных имущественных споров, разрешаемых мировыми судьями, предельная цена иска не меняется — 50 тыс. руб. 

То есть, к подсудности мировых судей будут относиться только следующие категории дел: о выдаче судебного приказа; о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

Остальные дела будут относиться к подсудности районного суда, то есть теперь районные суды будут рассматривать дела, ранее относившиеся к подсудности мировых судей, например, дела об изменении размера алиментов, об освобождении от уплаты алиментов, о взыскании неустойки в связи с несвоевременной уплатой алиментов, дела об определении порядка пользования имуществом.

 

 

О некоторых вопросах прохождения альтернативной службы

Согласно статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной гражданской службы в этой организации и в трехдневный срок уведомить об этом военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных этим органам, могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

 

За незаконную организацию летнего отдыха детей грозит штраф до одного миллиона рублей

 

Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Введена административная ответственность за оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей субъектами, которые не включены в соответствующий реестр. Организации и индивидуальные предприниматели будут наказываться штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. К ответственности не будут привлекать субъектов, которые исключены из реестра, если они завершают исполнение принятых на себя обязательств и отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей. Закон вступает в силу с 01.07.2020.

 

 

Помощник прокурора

Турочакского района                                                                          Л.В. Крекова