Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77


Информация Росреестра 04.2020


20.04.2020

 

В Кабмин внесены законопроекты,

упрощающие применение приобретательной давности

для приобретения права собственности на недвижимость

 

 

Пакет законопроектов, упрощающих оформление прав собственности на недвижимость в силу приобретательной давности, внесен в Правительство РФ.

В настоящее время гражданин или юридическое лицо, не являющиеся собственниками имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющие им в течение 15 лет, приобретают на него право собственности (статья 243 Гражданского кодекса РФ). При этом добросовестное владение недвижимостью без приобретения и регистрации прав на нее часто ставится под сомнение, а без него невозможно оформление права. Решить эту правовую неопределенность позволят поправки в статью 234 ГК РФ, предложенные законопроектами.

«Подготовленные законопроекты заполнят пробел в правовом регулировании приобретательной давности. Граждане смогут наконец оформить право собственности, заслуженное долгими годами содержания недвижимости», - рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. 

Также будет упрощен порядок регистрации прав на неоформленные линейные объекты, которые пронизывают территорию практически каждого муниципального образования, но не могут быть оформлены из-за отсутствия правоустанавливающих документов. По словам статс-секретаря – заместителя руководителя Росреестра Алексея Бутовецкого, для регистрации права собственности на линейные объекты, которые являются опасными производственными или необходимы для оказания коммунальных услуг населению, срок приобретательной давности предлагается установить в пять лет. Это необходимо для обеспечения их безопасной эксплуатации.

 

Правительство РФ одобрило законопроект

по совершенствованию комплексных кадастровых работ

 

Законопроект по совершенствованию выполнения комплексных кадастровых работ (ККР) одобрен Правительством РФ. Законопроект был разработан по просьбам коллективных объединений граждан (садоводов, огородников, дачников). Сегодня возможность проводить ККР предусмотрена только для публичных образований, при этом граждане не могут выступать заказчиками таких работ. 

Благодаря документу, физические и юридические лица смогут сами заказывать выполнение комплексных кадастровых работ своих объектов недвижимости. Это позволит им не только существенно сэкономить, но также устранить ошибки в местоположении границ земельных участков и сократить земельные споры. В целом законопроект поможет существенно увеличить количество участков с точными границами.

Законопроект позволит проводить ККР на территории садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) или коттеджного поселка сразу для всех объектов. Для этого понадобится только общее решение проживающих там граждан.

Таким образом, на основании одного документа и одной процедуры можно будет описать все земельные участки с домами и внести необходимые сведения в ЕГРН.

Кроме того, ККР предусматривают процедуру согласования границ и разрешения земельных споров. В итоге в ЕГРН включаются достоверные сведения в целом по планировочной единице - кварталу застройки или территории СНТ.

 

 

Типичные вопросы,

задаваемые гражданами при личном обращении

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай проведен анализ вопросов, задаваемых гражданами при личном обращении.

По результатам проведенной работы составлен перечень типичных вопросов:

1.                 В какой срок снимается арест (запрет) с объекта недвижимого имущества?

Ответ: три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета.

2.                 Орган местного самоуправления не направил в орган регистрации прав заявление о регистрации прав на жилой дом. Документы, включая технический план объекта и уведомление об окончании строительства находятся в распоряжении органа местного самоуправления. Как быть в такой ситуации?

Ответ: согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ                  «О государственной регистрации недвижимости» в случае ненаправления в установленный срок органом местного самоуправления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.                 Нужно ли представлять в орган регистрации прав согласие супруга (супруги) продавца на совершение сделки?

Ответ: При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки (ч. 2 ст. 35 Семейного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственной регистрации сделки или государственной регистрации прав на основании сделки, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления в случаях, если такие сделки в силу закона не являются ничтожными, запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с внесением записи о государственной регистрации.

Таким образом, предоставление такого документа в орган регистрации прав не является обязательным, но запись об отсутствии такого документа будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости.

4.                 Возможно ли уступить права по договору долевого участия в строительстве после ввода дома в эксплуатацию, но до регистрации права участника долевого строительства на объект?

Ответ: Уступка участником долевого строительства прав требований по договору допускается с момента государственной регистрации договора до момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства (ч. 2 ст. 11 Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

5.                 Сдали документы в МФЦ. В какой срок будет проведена государственная регистрация при приобретении квартиры по договору купли-продажи?

Ответ: В данном случае срок государственной регистрации будет составлять девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ                          «О государственной регистрации недвижимости»).

 

«Дачная амнистия» по новым правилам

 

2 августа 2019 года вступил в силу закон, продлевающий действие «Дачной амнистии» (Федеральный закон от 02.08.2019 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно этому закону до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана. Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок.

Технический план подготавливается кадастровым инженером на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

При этом наличие уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции) не требуется.

Кроме того, постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из 3 надземных этажей и быть не выше 20 метров. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).

Дачная амнистия (упрощенный порядок оформления прав) не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

Для регистрации права собственности на дом, расположенный на садовом участке, следует обратиться в орган МФЦ с документами:

подтверждающими право собственника на земельный участок (если право на участок ранее не было зарегистрировано в ЕГРН);

техническим планом;

уплаченной госпошлиной (государственная пошлина составляет 350 рублей).

 

 

75-летие Победы: Топографы и геодезисты во время

Великой Отечественной войны ежедневно поставляли армии

тысячи комплектов карт

 

В годы Великой Отечественной войны части Военно-топографической службы и подразделения Главного управления геодезии и картографии (ГУГК) произвели топографическую съёмку, обновление и составление топографических карт на площади более 5 млн. квадратных километров. Усилиями военных и гражданских топографов за период 1941-1945 гг. было определено свыше 200 тыс. геодезических и артиллерийских пунктов, осуществлены привязки более 90 тыс. боевых порядков артиллерии, дешифровано свыше полумиллиона аэроснимков обороны противника.

В годы войны топографические карты стали основным источником информации о местности и одним из важнейших документов при управлении войсками. Маршал Советского Союза Александр Василевский говорил: «ни одна операция, ни одно сражение наших Вооруженных Сил не обходились без точных топографических разнообразных карт».

Помощь фронту со стороны топографов и геодезистов была крайне важна, особенно в начале войны. Во-первых, в довоенные годы огромный район от западных границ до Волги не был полностью покрыт топографическими съемками масштаба 1:100 000 и крупнее. Во-вторых, Военно-топографическая служба понесла не только большие потери личного состава, но и потерю огромных запасов карт, хранившихся на складах западных округов. В общей сложности врагом было захвачено или уничтожено около 270 млн. листов карт - Красная Армия осталась практически «без глаз».

В первый год войны было отправлено на фронт более 300 млн. листов карт. К 1942 году ситуация с обеспечением войск картографической продукцией выправилась. Самыми востребованными стали карты масштабов 1:50 000 и 1:100 000. При этом во время крупных операций армия должна была иметь свежие комплекты карт масштабов 1:25 000, 1:50 000, 1:100 000 и 1:200 000 на огромные территории. 

Специалисты Главного управления геодезии и картографии (ГУГК) и Военно-топографической службы в годы Великой Отечественной войны в ежедневном режиме поставляли на фронт тысячи комплектов карт. Наибольший расход приходился на время наступательных операций, когда армия получала 100-200 тыс. листов карт.

 

 

Машино-место: регистрация прав и кадастровый учет

 

С 1 января 2017 г. государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ                                      «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости), в силу статьи 1 которого машино-места являются объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых и государственная регистрация прав на которые осуществляются в порядке, установленном Законом о недвижимости.

Под машино-местом подразумевается отдельная часть стояночной площади для размещения транспортных средств, ограниченная конструктивными элементами или специальной разметкой, которая используется для стоянки одного автомобиля. Разграничение единой площади автостоянок под отдельные машино-места имеет огромное практическое значение, так как позволяет определить объем прав и обязанностей конкретного владельца транспортного средства на участок стоянки, заключить с ним договор аренды и официально оформить документацию на владение таким объектом.

В соответствии со статьей 14 Закона о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о недвижимости случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о недвижимости порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и составом содержащихся в нем сведений, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953, а также документы, подтверждающие наличие, возникновение права на объект недвижимости (соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона № 315-ФЗ, в этом случае не требуются).

Специальные условия по оформлению плана на машино-место регламентированы в ст. 24 Закона № 218-ФЗ. Основными элементами, позволяющими сформировать данный объект, являются:

·                     определение местоположения машино-места в привязке к поэтажному плану строения либо к плану одноэтажного здания;

·                     закрепление границ данного объекта.

Местоположение части стоянки для размещения транспортного средства определяется путем размещения геометрической фигуры, совпадающей по контурам с границами машино-места, в графической форме на поэтажном плане либо на плане строения.

Границы машино-места формируются в соответствие с проектными документами на строение, и подлежат обозначению специальной разметкой. Такая разметка может наноситься правообладателем машино-места (например, арендатором), а также застройщиком или собственником строения.

Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места. Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3 x 2,5 м.; максимально допустимые размеры машино-места — 6,2 x 3,6 м.

Если машино-место не соответствует данному требованию, но отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на него были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ, это несоответствие не будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такие объекты недвижимости.

Главное, что границы машино-места должны быть определены в порядке, установленном законодательством о кадастровом учете. В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся следующие сведения о машино-месте: кадастровый номер и дата его присвоения, площадь, описание машино-места, его расположение в здании и номер на поэтажном плане. Может быть включена также информация о кадастровой стоимости машино-места, сведения о ранее возникших правах на него, а также об ограничениях или обременениях (если машино-место под  залогом или арестом).

Права покупателей машино-мест регистрируются в ЕГРН и в том случае, если сам паркинг только строится с привлечением денег дольщиков, чтобы после окончания строительства дольщик мог сразу же оформить право собственности на свое парковочное место. 

Соответственно, парковочные места разрешается брать в ипотеку и передавать по наследству, дарить и продавать. Осуществление кадастрового учета машино-мест осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 13.07.2015                  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Чтобы зарегистрировать права на машино-место, необходимо обратиться в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).

 

 

Управление Федеральной службы

   государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай

 

 



Есть вопросы?